Чему обучают ребёнка в детском саду

Обучение в дошкольном возрасте - это систематический, планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, вооружения их системой элементарных знаний, формирования умений и навыков в объеме, предусмотренном Образовательной программой дошкольного образования.  

Обучению принадлежит ведущая роль в интеллектуальном развитии дошкольников, так как в ходе его комплексно решаются все задачи умственного развития. Оно предусматривает последовательное сообщение детям знаний, уточнение и систематизацию их, развитие познавательных процессов, мыслительной активности. Обучение способствует развитию наблюдательности, любознательности и таких качеств ума, как пытливость, сообразительность, критичность.

В детском саду ребенок не только играет и спит, а еще и учиться находиться в обществе. Именно в детсадовском возрасте у детей формируются определенные понятия о жизни, а этому невозможно в полной мере научиться дома. Родители, конечно, имеют огромное влияние на ребенка, но именно общество детей поможет адаптироваться в социуме.

В детском саду есть определенный план занятий, где детей учат рисовать, лепить, делать поделки, петь, танцевать, рассказывать стихи. Детские утренники проходят в виде театрализованных представлений, где дети выступают перед аудиторией родителей. Это позволяет снять комплексы. Основы взаимоотношения зарождаются именно в детском саду. Дети учатся помогать друг другу, высказывать свое мнение, решать проблемы и преодолевать конфликты. Они уже выполняют определенные социальные роли. Все это важно для становления личности детей.

Это не значит, что каждый ребенок обязан ходить в детский сад … но, может быть, оно того стоит? Детский сад поддерживает социальное, интеллектуальное, эмоциональное развитие — это помогает на этапе обучения в школе.  Что ребенок будет изучать в детском саду? Есть ли преимущества перед домашним обучением? Мы выделили — 42.
1.Режим дня детского сада дает ощущение стабильности.
2.Ребенок учится самостоятельности — нет рядом родителей, которые постоянно помогают в повседневных делах.
3.Развивается чувство независимости.
4.Поддерживается физическая форма.
5.Постоянные занятия по рисованию, лепке из пластилина, вырезанию развивают моторику рук необходимую для обучения письму в школе.
6.Утренняя зарядка, физические занятия, активные игры на площадке заряжают ребенка энергией.
7.Наблюдая за детьми, ребенок быстрее учится.
8.Расширяет словарный запас, играя со сверстниками, изучая песни и стихи.
9.Учится общаться с другими детьми
10.Учится фокусировать внимание.
11.У ребенка проявляются таланты, которые можно развивать дальше.
12.Приобретает уверенность в себе.
13.Легче справляется с эмоциями - не боится других детей, охотно общается, заводит новых друзей.
14.Учится решать повседневные проблемы, домашним детям в этом обычно помогают взрослые.
15.Преодолевает страхи и собственную застенчивость.
16.Узнает, что не является центром вселенной.
17.Узнает, что другие дети тоже имеют свои желания.
18.Учится отстаивать свою точку зрения.
19.Учится отвечать за свои действия по правилам, применяемым в социальном мире.
20.Учится ждать очередь.
21.Учится делиться с другими.
22.Учится толерантности — дети с разными характерами, темпераментами иногда не понимают друг друга.
23.Учится сотрудничать в социуме, взаимодействуя с детьми в групповых играх.
24.Учится говорить «извините», «пожалуйста», «спасибо».
25.Понимает, что люди не должны оскорблять других.
26.Учится компромиссу и выполняет роль, отведенную в групповой игре.
27.Формирует свой характер и волю.
28.Учится самодисциплине.
29.Учится находчивости.
30.Учится соперничать, побеждать и принимать поражения в спортивных играх.
31.Расширяет границы знаний — экскурсии, пешие прогулки, дополнительные занятия.
32.Ребенок узнает новые игры, способы создания художественных работ.
33.Узнает традиции, связанные с праздничными днями - 8 Марта, 23 Февраля, 9 Мая, Масленица и т. д.
34.Развивает воображение и креативность, например, поделки из шишек, пластиковых бутылок и т. д.
34.Учится осознавать последствия своих действий.
35.Имеет возможность свободно, беззаботно и весело проводить время в коллективе.
36.Имеет возможность играть в игрушки, которых нет дома.
37.Учится убирать за собой после игры или занятий.
38.Изучает поведение других детей в группе.
39.Находится под присмотром квалифицированного персонала.
40.Лучше готовится к школе.
41.Учится проводить время вне дома.
42.Учится радости отношений со сверстниками.
 
Окончательное решение ходить или не ходить в детский сад принимают родители. Папа и мама должны осознанно взвесить все «за» и «против». Важно не упустить тот момент, когда ребенок способен легко принять изменения и легко влиться в детский коллектив.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028).

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на  уровне  дошкольного  образования  и  обеспечивает  развитие  личности воспитанников  в  различных  видах  общения  и  деятельности  с  учетом  их  возрастных, индивидуальных,  психологических  и  физиологических  особенностей.

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами согласно нозологических групп осуществляется в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой ДО (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1022).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie