Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Назначение: создание условий по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в ДОУ.
Оснащение: шкаф, стол канцелярский, стол детский, стулья, световой стол для рисования песком, сухой бассейн, магнитофон, методико-психологическая литература, диагностические материалы, пособия, игрушки, дидактический материал для занятий, игры, фонотека.
ДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: подключен Интернет на семь компьютеров (кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХР, методический кабинет, кабинет делопроизводителя).
Использование электронных программных продуктов
С целью управления образовательным процессом в ДОУ приобретены и используются электронные программные продукты: электронная программа «Аверс. Контингент», которая позволяет вести документооборот, учет воспитанников ДОУ (приказы, табель посещаемости, личные дела и пр.) в соответствии с современными требованиями.
Подключены к следующим сетям:
— Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru;
— Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru;
— ИАС «Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией»;
— ИАС «Аверс: Контингент дошкольной образовательной организации»;
— Официальный сайт Областного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр» Курской области www.iac46.ru (АИС «Аверс: Мониторинг» (http://77.241.22.75/projects/mon4/);
— Министерство Образования и Науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» monfgos.firo.ru
ДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: подключен Интернет на семь компьютеров (кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХР, методический кабинет, кабинет делопроизводителя).
Использование электронных программных продуктов
С целью управления образовательным процессом в ДОУ приобретены и используются электронные программные продукты: электронная программа «Аверс. Контингент», которая позволяет вести документооборот, учет воспитанников ДОУ (приказы, табель посещаемости, личные дела и пр.) в соответствии с современными требованиями.
Подключены к следующим сетям:
— Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru;
— Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru;
— ИАС «Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией»;
— ИАС «Аверс: Контингент дошкольной образовательной организации»;
— Официальный сайт Областного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр» Курской области www.iac46.ru (АИС «Аверс: Мониторинг» (http://77.241.22.75/projects/mon4/);
— Министерство Образования и Науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» monfgos.firo.ru
Оснащение: шкаф, пенал для пособий, стол канцелярский, стол детский, стулья, кресло, интерактивный стол, пособия, игрушки, диагностический материал, дидактические материалы для организации и проведения занятий, методическая литература, игры, зеркала, логопедические зонды, шпателя.
Оснащение: пианино, музыкальные центры, микрофоны, синтезатор, проектор, экран, ноутбук, детские стулья, столы, шкафы, наборы музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, методическая литература, дидактические пособия, наглядно-иллюстративный материал, костюмы, ширма для кукольного театра, атрибутика и бутафория
Оснащение: стол педагога, столы и стулья детские, шкафы, тумбочки для плакатов, стеллаж для пособий, полки напольные, телевизор, ПК, принтер, дидактические игры, художественные материалы и инструменты, нетрадиционные материалы, природный материал, наглядные пособия, альбомы репродукций, изделия декоративно-прикладного искусства.
Оснащение: документация по организации воспитательно – образовательного процесса, педагогическая, методическая литература, демонстрационный, раздаточный материал для занятий, дидактический, игровой материал; компьютеры, МФУ, шкафы, столы, стулья.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Назначение: организация образовательной деятельности с воспитанниками.
Оснащение: промаркированные столы и стулья; детская мебель для размещения игрового развивающего материала, для организации различных видов деятельности детей; игры и игрушки, пособия, дидактический и раздаточный материал, методическая и художественная литература, телевизоры, магнитофоны, аудиозаписи, колонки, доски маркерные и магнитные, учебно-игровое оборудование в центрах детской активности, мини-музеи. Развивающая предметно-пространственная среда организована в виде мобильных центров детской активности:
В группе раннего возраста:
• центр двигательной активности для развития основных движений детей;
• центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера;
• центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных играх со сверстниками под руководством взрослого;
• центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств;
• центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок;
• центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.).
В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс центров детской активности:
• центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»;
• центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
• центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;
• центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
• центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
• центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
• центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
• книжный уголок, содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей;
• центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
• центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;
• центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оснащение: прогулочные площадки (песочницы, горки, столики, скамейки, качалка-балансир, качалки на пружинах), экологическая тропа (согласно экологической карте ДОУ), автогородок (дорожная разметка, дорожные знаки, остановка).
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
· книги для педагогов (методическая и справочная литература);
· репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
· книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
· физическое развитие;
· социально-коммуникативное развитие;
· экологическое воспитание;
· музыкальное развитие;
· художественная литература;
· продуктивная деятельность;
· конструирование;
· дошкольная педагогика;
· психология;
· познавательное развитие;
· справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.
Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения», «Ребёнок в детском саду», «Дошкольная педагогика».
Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
Наличие оборудованных объектов спорта
Назначение: создание условий для проведения с детьми утренней гимнастики, занятий по физической культуре, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.
Оснащение: спортивно-игровой комплекс «Карусель», тренажеры, мягкие модули и модульные наборы, шведская стенка, скамейки, магнитофон, спортивный инвентарь, тележки для спортивного инвентаря, оборудование для спортивных игр, методическая литература.
Оснащение: турники, лестницы металлические, яма для прыжков, качалки-балансиры.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Использование электронных программных продуктов
С целью управления образовательным процессом в ДОУ приобретены и используются электронные программные продукты: электронная программа «Аверс. Контингент», которая позволяет вести документооборот, учет воспитанников ДОУ (приказы, табель посещаемости, личные дела и пр.) в соответствии с современными требованиями.
Подключены к следующим сетям:
— Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru;
— Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru;
— ИАС «Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией»;
— ИАС «Аверс: Контингент дошкольной образовательной организации»;
— Официальный сайт Областного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр» Курской области www.iac46.ru (АИС «Аверс: Мониторинг» (http://77.241.22.75/projects/mon4/);
— Министерство Образования и Науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» monfgos.firo.ru
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Для обеспечения получения услуг:
- разработан алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий, памятка при общении с незрячими людьми, имеющими плохое зрение и памятка при общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении;
- заключен договор об оказании услуг сурдоперевода с Курским региональным отделением общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»;
- организована работа по обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильних групп населения.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8» имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и оказываемым услугам маломобильным гражданам:
- Асфальтированную площадку;
- Кнопку видеовызова на калитке ДОУ;
- Кнопку вызова административного дежурного у центрального входа в ДОУ.
Учреждение не имеет общежития, интерната.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Описание
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет.