Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Назначение: создание условий по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в ДОУ.
Оснащение: шкаф, стол канцелярский, стол детский, стулья, световой стол для рисования песком, сухой бассейн, магнитофон, методико-психологическая литература, диагностические материалы, пособия, игрушки, дидактический материал для занятий, игры, фонотека.

ДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: подключен Интернет на семь компьютеров (кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХР, методический кабинет, кабинет делопроизводителя).
Использование электронных программных продуктов
С целью управления образовательным процессом в ДОУ приобретены и используются электронные программные продукты: электронная программа «Аверс. Контингент», которая позволяет вести документооборот, учет воспитанников ДОУ (приказы, табель посещаемости, личные дела и пр.) в соответствии с современными требованиями.
Подключены к следующим сетям:
— Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях  bus.gov.ru;
— Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru;
— ИАС «Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией»;
— ИАС «Аверс: Контингент дошкольной образовательной организации»;
— Официальный сайт Областного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр» Курской области www.iac46.ru (АИС «Аверс: Мониторинг» (http://77.241.22.75/projects/mon4/);
— Министерство Образования и Науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» monfgos.firo.ru
 

ДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: подключен Интернет на семь компьютеров (кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХР, методический кабинет, кабинет делопроизводителя).

Использование электронных программных продуктов

С целью управления образовательным процессом в ДОУ приобретены и используются электронные программные продукты: электронная программа «Аверс. Контингент», которая позволяет вести документооборот, учет воспитанников ДОУ (приказы, табель посещаемости, личные дела и пр.) в соответствии с современными требованиями.

Подключены к следующим сетям:

— Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях  bus.gov.ru;

— Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru;

— ИАС «Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией»;

— ИАС «Аверс: Контингент дошкольной образовательной организации»;

— Официальный сайт Областного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр» Курской области www.iac46.ru (АИС «Аверс: Мониторинг» (http://77.241.22.75/projects/mon4/);

— Министерство Образования и Науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» monfgos.firo.ru

Назначение: создание условий для коррекционной помощи детям, имеющим нарушения речи. 
Оснащение: шкаф,  пенал для пособий, стол канцелярский, стол детский, стулья, кресло, интерактивный стол, пособия, игрушки, диагностический материал, дидактические материалы для организации и проведения занятий, методическая литература, игры, зеркала, логопедические зонды, шпателя.
Назначение: приобщение детей дошкольного возраста к музыкальному искусству.
Оснащение: пианино, музыкальные центры, микрофоны, синтезатор, проектор, экран, ноутбук, детские стулья, столы,  шкафы, наборы музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, методическая литература, дидактические пособия, наглядно-иллюстративный материал, костюмы, ширма для кукольного театра, атрибутика и бутафория
Назначение: создание условий для развития художественно-творческих способностей дошкольников.
Оснащение: стол педагога, столы и стулья детские, шкафы, тумбочки для плакатов, стеллаж для пособий, полки напольные, телевизор, ПК, принтер, дидактические игры, художественные материалы и инструменты, нетрадиционные материалы, природный материал, наглядные пособия, альбомы репродукций, изделия декоративно-прикладного искусства.
Назначение: повышение профессионального уровня педагогических работников и обеспечение эффективности образовательной работы в ДОУ.
Оснащение: документация по организации воспитательно – образовательного процесса, педагогическая, методическая литература, демонстрационный, раздаточный материал для занятий, дидактический, игровой материал; компьютеры, МФУ, шкафы, столы, стулья.
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Назначение: организация образовательной деятельности с воспитанниками.

Оснащение: промаркированные столы и стулья; детская мебель для размещения игрового развивающего материала, для организации различных видов деятельности детей; игры и игрушки, пособия, дидактический и раздаточный материал, методическая и художественная литература, телевизоры, магнитофоны, аудиозаписи, колонки, доски маркерные и магнитные, учебно-игровое оборудование в центрах детской активности, мини-музеи. Развивающая предметно-пространственная среда организована в виде мобильных центров детской активности:

В группе раннего возраста:

• центр двигательной активности для развития основных движений детей;

• центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера;

• центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных играх со сверстниками под руководством взрослого;

• центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств;

• центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок;

• центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.).

В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс центров детской активности:

• центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»;

• центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

• центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;

• центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;

• центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

• центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

• центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

• книжный уголок, содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей;

• центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;

• центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;

• центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Назначение: создание условий для всестороннего развитие детей дошкольного возраста 
Оснащение: прогулочные площадки (песочницы, горки, столики, скамейки, качалка-балансир, качалки на пружинах), экологическая тропа (согласно экологической карте ДОУ), автогородок (дорожная разметка, дорожные знаки, остановка).

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

· книги для педагогов (методическая и справочная литература);
· репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
· книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:

· физическое развитие;
· социально-коммуникативное развитие;
· экологическое воспитание;
· музыкальное развитие;
· художественная литература;
· продуктивная деятельность;
· конструирование;
· дошкольная педагогика;
· психология;
· познавательное развитие;
· справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.

Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения», «Ребёнок в детском саду», «Дошкольная педагогика».

Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.

Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

Наличие оборудованных объектов спорта

Назначение: создание условий для проведения с детьми утренней гимнастики, занятий по физической культуре, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.
Оснащение: спортивно-игровой комплекс «Карусель»,  тренажеры, мягкие модули и модульные наборы, шведская стенка, скамейки, магнитофон, спортивный инвентарь, тележки для спортивного инвентаря, оборудование для спортивных игр, методическая литература.

Назначение: создание условий для физкультурно-оздоровительной работы.
Оснащение: турники, лестницы металлические, яма для прыжков, качалки-балансиры.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: подключен Интернет на семь компьютеров (кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХР, методический кабинет, кабинет делопроизводителя).
Использование электронных программных продуктов
С целью управления образовательным процессом в ДОУ приобретены и используются электронные программные продукты: электронная программа «Аверс. Контингент», которая позволяет вести документооборот, учет воспитанников ДОУ (приказы, табель посещаемости, личные дела и пр.) в соответствии с современными требованиями.
Подключены к следующим сетям:
— Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях  bus.gov.ru;
— Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru;
— ИАС «Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией»;
— ИАС «Аверс: Контингент дошкольной образовательной организации»;
— Официальный сайт Областного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр» Курской области www.iac46.ru (АИС «Аверс: Мониторинг» (http://77.241.22.75/projects/mon4/);
— Министерство Образования и Науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» monfgos.firo.ru

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в МБДОУ не предусмотрены

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Для обеспечения получения услуг:

  • разработан алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий, памятка при общении с незрячими людьми, имеющими плохое зрение и памятка при общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении;
  • заключен договор об оказании услуг сурдоперевода с Курским региональным отделением общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»;
  • организована работа по обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильних групп населения.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8» имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и оказываемым услугам маломобильным гражданам:

  1. Асфальтированную площадку;
  2. Кнопку видеовызова на калитке ДОУ;
  3. Кнопку вызова административного дежурного у центрального входа в ДОУ.

Учреждение не имеет общежития, интерната.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie